Фото-СП "Учимся вместе": 3 этап - Разбираемся с техникой.

Всем привет! Последний этап проекта в блоге 1000moments - технический. Работаем с диафрагмой, выдержкой, экспозицией. Пару лет назад я изучила эти параметры и довольно хорошо в них разбиралась ;) вот тренировка с приоритетом диафрагмы, где отлично видно, как меняется глубина резкости:


Мы даже проходили экспозамер. Смысл его в том, что фотоаппарат видит только отраженный свет, а сколько света падает на объект, он понятия не имеет. И от этого может ошибиться. Поэтому можно помочь ему замерить свет разными способами (по всему кадру, в маленькой точке, в центре снимка):




Точечный актуален, когда есть контровой свет (сзади объекта), чтобы сам объект был виден, а не затемнён, как обычно получается. Словом, много всего полезного. Только случилось так, что однажды у меня перестало получаться снимать на механике. . . почему-то пропадала резкость. И я вернулась к авто. Хотя на своём опыте убедилась, что выкрутиться из сложной ситуации и снять всё, как тебе надо, удаётся именно в ручном режиме.


Это свежая фотография. Было пасмурно, вторая половина дня, далеко от окна. Всё, что могла вытянуть: диафрагма 5,3 выдержка 1/10, исо 400. Ещё заодно поняла, что на экранчике фотоаппарата кажется всё ок, а потом на компе уже темновато. В общем, обработала по уровням (добавила света и теней, кадрировала - всё как всегда) в Фотошопе:


И ещё я так заинтересовалась программой Лайтрум, что скачала её и попробовала обработать свой снимок там:


Предыдущий мне кажется естественней. Изучать дальше программу не буду. Мне удобнее работать там, где я привыкла, и уже знаю много возможностей. В Лайтруме пригодится разве что одновременная обработка множества фотографий ;)

А ещё я нашла любопытную штуку - симулятор зеркалки! Можно поиграться, меняя параметры, и заодно запоминая результат:

http://photo-monster.ru/books/read/simulyator-zerkalki.html


А меня, оказывается, наградили грамотой! Ух, приятно как!!!!!


2 комментария:

  1. Ох, Анют! Ты, как всегда, на высоте!!!
    Молодчина!!! снова ответственно, с пониманием.... Хвалю!!! И горжусь!!!
    Спасибо, что прошла с нами это путь! надеемся, что впереди еще больше прекрасных фото!!!
    Спасибо, что учились с нами! ДК 1000moments.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А тебе спасибо за поддержку и комментарии - всё это очень много значит, когда участвуешь в проекте и не даёт расслабиться, приуныть или ещё что ;)))

      Удалить